страница7
Учебный план
на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Основанием для разработки Учебного плана является:
* «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года);
* «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (Постановление от 12.09.2008 № 666);
* Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной авторским коллективом под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
* Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13);
* Устав МКДОУ «Куминовский детский сад».
Действие учебного года начинается с 01 сентября 2013 года и заканчивается 31 мая 2014 года.
В Учреждении функционирует 2 разновозрастных группы, которую посещают дети от 2 до 7 лет, её наполняемость установлена с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии на осуществление образовательной деятельности:
- от 2 до 4 лет - 9 детей (первая и вторая младшая группа)
- от 4 до 5 лет – 4 ребёнка (средняя группа);
- от 5 до 6 лет – 3 детей (старшая группа);
- от 6 до 7 лет – 8 детей (подготовительная группа).
Длительность пребывания детей в МКДОУ «Куминовский детский сад» - 9 часов в день, 5 дней в неделю.
Федеральный компонент включает основные образовательные области, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, с основными направлениями –физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, которые осваиваются воспитанниками за счет реализации программы «От рождения до школы», разработанной авторским коллективом под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. проходит через различные формы организации деятельности воспитанников:
- непосредственно образовательная деятельность;
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей.
Во второй младшей и средней группе непосредственно образовательная деятельность проводится по подгруппам.
Образовательная область «Физическая культура» реализуется через раздел «Физическая культура»- 12 раз в месяц.
Образовательная область « Коммуникуция» реализуется через раздел комплексной программы «Развитие развитие речи» - 2 раза в месяц.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» реализуется через раздел «Художественная литература» - 2 раза в месяц.
Образовательная область «Художественное творчество» реализуется через занятия по изобразительной деятельности:
· Рисование – 4 раза в месяц
· Лепка- 2 раза в месяц
· Аппликация – 2 раза в месяц.
Образовательная область « Познание» реализуется через разделы комплексной программы:
· Ребёнок и окружающий мир – 4 раза в месяц
· Конструирование – 2 раза в месяц
· ФЭМП – 4 раза в месяц.
Образовательная область «Музыка» реализуется через раздел комплексной программы «Музыкальное воспитание» - 8 раз в месяц.
В старшей и подготовитель непосредственно образовательная деятельность проводится по подгруппам.
Образовательная область «Физическая культура» реализуется через раздел «Физическая культура»- 12 раз в месяц.
Образовательная область « Коммуникуция» реализуется через раздел комплексной программы «Развитие развитие речи» - 4 раза в месяц.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» реализуется через раздел «Художественная литература» - 4 раза в месяц.
Образовательная область «Художественное творчество» реализуется через занятия по изобразительной деятельности:
· Рисование – 4 раза в месяц
· Лепка- 2 раза в месяц
· Аппликация – 2 раза в месяц.
Образовательная область « Познание» реализуется через разделы комплексной программы:
· Ребёнок и окружающий мир – 4 раза в месяц
· Конструирование – 2 раза в месяц
· ФЭМП – 4 раза в месяц.
Образовательная область «Музыка» реализуется через раздел комплексной программы «Музыкальное воспитание» - 8 раз в месяц.
Образовательная область «Безопасность» реализуется через раздел комплексной программы «ОБЖ» - 4 раз в месяц.
Образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Труд» реализуется через организацию образовательной деятельности взрослого и ребёнка в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
Учебный план состоит только из обязательной части.
Учреждение устанавливает максимальный объем образовательной нагрузки воспитанников в течение дня, соответствующих санитарным правилам.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
- во второй младшей группе ( дети четвертого года жизни)- 2 часа 30 мин;
- в средней группе (дети пятого года жизни) – 3 часа 20 мин;
- в старшей группе (дети шестого года жизни) - 5 часов;
- в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 6 часов.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни не более 15 минут, детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляться во второй половине дня после дневного сна, к нему относится рисование и физическая культура.
В группах продолжительность учебной непосредственно образовательной деятельности мы стараемся дифференцировать в зависимости от возраста ребёнка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности, (занятия) непосредственно образовательную деятельность начинаем со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей среднего возраста.
Учебный план строится с учётом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных.
15.01.2025
Версия для слабовидящих